Сестринский процесс при температуре у ребенка

Сестринский процесс при температуре у ребенка thumbnail

I этап. Сестринское обследование.

Медицинская сестра устанавливает доверительные отношения с пациентом и выясняет:

Жалобы пациента: I период. 1. Озноб. 2. Головная боль. 3. Недомогание. II период. 1. Головная боль. 2. Головокружение. 3. Сухость во рту. 4. Олигурия. 5. Задержка стула. III период. Лизис. 1. Умеренная слабость. Кризис. 1. Резкая слабость. 2. Потливость. 3. Возможны боли в сердце. Данные осмотра: I период. 1. Быстрое повышение температуры. 2. Цианоз губ, конечностей.   II период. 1. Гиперемия кожных покровов. 2. Возможны бред, галлюцинации. 3. Язык обложен налетом. 4. Сухие потрескавшиеся губы.   III период. Лизис. 1. Небольшая испарина. Кризис. 1. Быстрое снижение температуры (в течение нескольких часов и менее). 2. Обильное потоотделение. 3. Похолодание конечностей. 4. Цианоз. 5. Снижение АД. 6. Тахикардия, малый пульс.

II этап. Определение проблем пациента. Установление сестринского диагноза.

Приоритетная проблема пациента – лихорадка на фоне…. (инфекционного заболевания, пневмонии и т.д.)

Возможные сестринские диагнозы:

1. Нарушение комфортного состояния на фоне лихорадки, I период.

2. Нарушение комфортного состояния на фоне лихорадки, II период.

3. Нарушение комфортного состояния на фоне критического падения температуры.

III этап. Планирование сестринских вмешательств.

Цели сестринских вмешательствПлан сестринских вмешательств
I период. Снижение чувства дискомфорта, вызванного повышением температуры к концу дня.1. Объяснить пациенту особенности протекания I периода лихорадки. 2. Обеспечить полный физический и психический покой. 3. Обеспечить пациента теплыми одеялами, чаем, приложить грелки к конечностям и пояснице. 4. Контролировать и регистрировать температуру тела пациента каждые 2 часа. 5. Контролировать пульс, ЧДД, АД. 6. Вызвать врача.  
II период. Снижение чувства дискомфорта, вызванного повышенной температурой, к концу дня.1. Объяснить пациенту особенности протекания II периода лихорадки. 2. Обеспечить пациенту физическую и психическую безопасность. 3. На высоте лихорадки выполнить влажное обтирание кожи водой с добавлением спирта. 4. Подвесить пузырь со льдом над головой пациента или обеспечить холодные компрессы на область лба и проекции крупных сосудов. 5. Приготовить запасное белье для смены при выраженной потливости. 6. Обеспечить регулярное проветривание помещения и обнажение пациента. 7. Обеспечить наблюдение за пульсом, ЧДД, АД и физиологическими отправлениями. 8. Приготовить для введения 50% раствор анальгина и 1% раствор димедрола для введения в дозах согласно возрасту пациента по назначению врача. 9. Контролировать и регистрировать температуру тела пациента каждые 2 часа. 10. Обеспечить пациента обильным питьем и дробным питанием в соответствии с его желанием и диетой № 13. 11. Обеспечить выполнение мероприятий личной гигиены. 12. Обеспечить постоянное наблюдение за общим состоянием больного.    
III период. Улучшение состояния пациента после (на фоне) критического падения температуры через 30 минут.1. Успокоить пациента. 2. Обеспечить положение с приподнятыми ногами, укрыть, приложить к ногам грелки. 3. Вызвать врача и обеспечить выполнение его назначений (при критическом падении давления приготовить ампулы с растворами кофеина и кордиамина). 4. Обеспечить обтирание кожи пациента, смену нательного и постельного белья. 5. Обеспечить пациента обильным питьем. 6. Обеспечить постоянное наблюдение за состоянием пациента.

Источник

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

увеличить теплоотдачу, вызвать жаропонижающий и мочегонный эффект.

II. ПОКАЗАНИЯ:

повышение температуры до 38,5 C и выше в течение 2-х часов.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, страх, судороги, рвота.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

перчатки, пузырь со льдом, флакончики со льдом или холодной водой (для детей раннего возраста — грелка), лекарственные средства: Парацетамол, панадол, нурофен – внутрь, эффералган в свечах; для парентерального введения — растворы анальгина, супрастина, папаверина, но-шпы, дибазола, лазикса, глюкозы.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Лихорадка теплая (красная гипертермия) у маленьких детей

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Выполнение процедуры:

  1. Осмотрите ребенка, уложите, раскройте.Лихорадка холодная. Лихорадка теплая.
  2. Холод к голове и на магистральные сосуды (положите пузырь со льдом на расстоянии 10 см от головы ребенка, на область крупных сосудов положите флакончики со льдом или холодной водой (на область паховых складок, в подмышечные впадины).
  3. Оботрите ребенка губкой, смоченной водой (28-30 С) или уксусной водичкой (1столовую ложку 6% уксуса на стакан воды) в течение 2-3 минут (не применяйте обтирание водкой, т.к. алкоголь у детей раннего возраста быстро всасывается и возможно алкогольное отравление).
  4. Поите ребенка часто, небольшими порциями (питье прохладное, витаминизированное).
  5. Повторно измерьте температуру тела через час.
  6. При отсутствия снижения температуры дайте внутрь: Парацетамол, Панадол, Нурофен (сироп), эффералган в свечах.

Окончание процедуры:

  1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Дозы: детям первого года жизни 15 мг/кг (0,1) детям 5 лет 0,25 — 0,3 детям 10 лет 0,5

Лихорадка холодная (белая гипертермия) у маленьких детей

Повышение температуры выше 38,5 С, отсутствие эффекта от выше указанных действий. Ребенок вялый, заторможен, ощущение холода.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

Выполнение процедуры:

  1. Растереть конечности ребенка до легкой гиперемии, укройте, положите теплую грелку к ногам.
  2. По назначению врача введите: вначале в/м раствор 2% папаверина 0,1 мл на год жизни вместе с 1% дибазолом 0,1 мл на год жизни; затем вм р-р анальгина 50% 0,1 мл/год жизни и р-р супрастина 2% 0,1 мл/год.
  3. Спустя 15-20 минут проведите растирание тела уксусной водой. При отсутствии эффекта ввести в/в 0,25% р-р дроперидола 0,1 мл/кг или 2,5% р-р аминазина в дозе 0,1 мл/год жизни.
  4. Для предупреждения отека мозга ввести внутримышечно 4% раствор лазикса, 1 мг. на кг. массы тела.
  5. При необходимости – инфузионная терапия.

Окончание процедуры:

  1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
  3. Следите за состоянием, госпитализируйте ребенка.
Читайте также:  Если ребенку до года сбить температуру с 38 до 35

Робот блога считает, что это может быть вам интересно

  1. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.
  2. СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ПЕДИАТРИИ
  3. Дородовой патронаж образец.
  4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НА УЧАСТКЕ
  5. Помощь при рвоте маленькому ребенку (новорожденному)
  6. Оральная регидратация. Сестринское дело.
  7. Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка
  8. Как ставить горчичники новорожденному ребенку первого года жизни
  9. Как сделать постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
  10. Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
  11. Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
  12. Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
  13. Кувез для новорожденных. ОБРАБОТКА КУВЕЗА.
  14. Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
  15. Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
  16. Кормление новорожденного ребенка через зонд. Сестринский процесс и уход.
  17. Обработка бутылочек и сосок в сестринском деле
  18. Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
  19. Утренний туалет грудного ребенка. Сестринский дело.
  20. Уход за пупочной ранкой. Сестринский уход.

Источник

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:
— приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;
— вызвать врача;
— обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;
— приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;
— сменить белье, протереть насухо.
Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача 2

При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Эталон ответа

Клиническая смерть.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с через третье лицо вызовет врача Для оказания квалифицированной помощи
2. М/с уложит пациента на спину на ровную поверхность. Для обеспечения реанимационных мероприятий
3. М/с освободит полость рта от инородных тел, слизи выполнит тройной прием Сафара. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей
4. М/с приступит к выполнению ИВЛ и ЗМС. Для поддержания кровообращения и газообмена
5. М/с будет следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях. для оценки и эффективности ИВЛ и ЗМС
6. По указанию прибывшего врача, м/с продолжит совместно реанимационные мероприятия (при необходимости). Для восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения

Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму.

Билет 22

Задача 1

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2° С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3° С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— кашель сухой;

— неэффективное очищение дыхательных путей;

— лихорадка;

— снижение аппетита.

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые 
2. Придать пациенту положение Фаулера 
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача 
5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач Для уменьшения кашля

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Задача 2

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Эталон ответа



Источник

Лихорадка (febris)-повышение температуры тела выше нормальных значений (выше 37 градусов Цельсия) вследствие нарушения терморегуляции и расстройства нормального баланса между теплопродукцией и теплоотдачей

название периода особенности ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ   жало         бы      объективно      особенности ухода     1     2     3             4                         5 Поднятия температуры-stadium incrementiТеплопродукция преобладает нал теплоотдачей.Теплоотдача резко снижена.Головная боль, ломота в теле, озноб, общее недомогание.Кожные покровы и видимые слизистые бледные, холодные на ощупь, сухие кожа имеет вид «гусиной», цианоз конечностей. Сознание ,как правило, не изменено.Обеспечить физический и эмоциональный покой.Согреть больного (укрыть одеялом, к ногам положить грелку, напоить горячим, сладким чаем).Внимательно следить за состоянием внутренних органов и систем.Осуществить зависимый тип сестринских вмешательств-

Читайте также:  Красное горло у ребенка и температура чем лечить комаровский

выполнить назначения врача.

Относительного постоянства температуры-stadium fastigii       Теплопродукция увеличивается и выравнивается с теплоотдачей на более высокомуровне.Жар, головная боль, сухость во рту, жажда. бессонница, общее недомогание, слабостьКожные покровы горячие, лицо гиперемировано, слизистая оболочка полости рта сухая., на губах появляются трещины и корочки.На высоте подъема температуры возможно нарушение сознания в виде бреда и галлюцинаций (у маленьких детей-судороги).С прекращением повышения температуры исчезают озноб и мышечная дрожь.

Со стороны сердечно-сосудистой системы и органов дыхания: тахикардия, тахипноэ, снижение АД.

Организовать у постели больного индивидуальный пост , если это невозможно, осуществлять постоянный контроль за состоянием пациента (контролировать пульс и АД).Обеспечить больному физический и эмоциональный покой.Проводить назначенное врачом медикаментозное лечение.

Укрыть больного более легким одеялом или простыней.

Обеспечить больного прохладным витаминизированным питьем (настой шиповника, минеральная вода без газа, морс из клюквы или смородины и.т.д.) — пить маленькими глотками маленькими порциями.

На лоб больного положить холодный компресс или пузырь со льдом (подвесить над головой больного).

Можно использовать обертывание простыней, смоченной холодной водой.

Обеспечить питание больного: высококалорийной и легкоусвояемой пищей, 5-6 раз в день, маленькими порциями. В рационе ограничить соль.

Осуществлять уход за кожей и слизистой оболочкой полости рта, профилактику пролежней. Смазывать губы вазелином или др. жиром.

Обеспечить своевременную подачу судна и мочеприемника, при необходимости поставить очистительную клизму.

Снижения или спада температур-stadium decrementi.Кризис 

Лизис.

Теплоотдача значительно преобладает над теплопродукцией. 

Резкая слабость, головокружение

Головокружение и слабость выражены в меньшей степени.

 

Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, губы цианотичные, отмечается обильное потоотделение ( пот липкий), АД резко снижено, пульс нитевидный, сознание нарушено вплоть до его отсутствия- может развиться коллаптоидное состояние.

Кожные покровы влажные, появляется небольшая испарина, сознание не нарушено.

 

Срочные мероприятия:

Срочно вызвать врача.

Создать больному вынужденное положение: приподнять ножной конец кровати и убрать из-под головы подушку.

Укрыть пациента, обложить его грелками. если возможно, то напоить горячим крепким чаем или кофе.

Приготовить для подкожного введения 1 мл 10% раствора кофеин-бензоата натрия или 1 мл 10% раствора сульфокамфокаина.

После улучшения состояния больного, протереть его насухо, сменить нательное и постельное белье.

Обеспечить пациенту покой.

Обеспечить больному частое (небольшими порциями) витаминизированное питье.

Насухо протереть больного и сменить ему нательное и постельное белье по мере необходимости.

Источник

Тема 35.

Уход при лихорадке

План

Понятие о лихорадке.

Виды, периоды лихорадки.

Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки

1. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки

Лихорадка (лат. «febris») это повышение температуры тела, возникающее как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообразные патогенные раздражители.

Лихорадка является ведущим симптомом многих инфекционных заболеваний.

Микробы и выделяемые ими продукты (пирогены), с одной стороны, действуют на нервные центры теплорегуляции, возбуждая их, с другой – раздражают белые кровяные тельца (нейтрофилы), которые в ответ на это вырабатывают и выделяют в кровь собственные пирогены. Эти пирогены активно борются с инфекцией. Аналогично этому в ответ на вирусную инфекцию в организме вырабатывается интерферон. Процесс выработки клетками защитных веществ (пирогенов, интерферона) требует больших затрат энергии и может совершаться только при лихорадке, а при нормальной температуре тела прекращается.

Лихорадочные реакции могут наблюдаться и при воспалениях неинфекционной природы (асептических), которые вызываются механическими, химическими и физическими повреждениями. Лихорадкой сопровождается также и некроз тканей, развивающийся в результате нарушения кровообращения, например, при инфаркте миокарда. Лихорадочные состояния наблюдаются при злокачественных опухолях, некоторых эндокринных заболеваниях, протекающих с повышением обмена веществ (тиреотоксикоз), аллергических реакциях, при нарушении функций центральной нервной системы (термоневрозах) и т. д.

Виды, периоды лихорадки.

1) Виды лихорадки по степени подъёма температуры тела:

Субфебрильная — температура тела 37-38°С

Фебрильная (умеренная) — температура тела 38-39°С

Пиретическая (высокая) — температура тела 39-41°С

Гиперпиретическая (чрезмерная) — температура тела более 41°С — опасна для жизни, особенно у детей.

Гипотермией называют температуру ниже 36°С.

Максимальная летальная температура 43ºС, минимальная летальная температура 15 — 23ºС.

2)Виды лихорадки по характеру колебаний температуры тела в течение суток:

1. Постоянная лихорадка колебания температуры тела в течение суток не превышают 1°С, обычно в пределах 38-39 °С. Такая лихорадка характерна для острых инфекционных болезней. При пневмонии, острых респираторных вирусных инфекциях температура тела достигает высоких значений быстро – за несколько часов, при тифах – постепенно, за несколько дней.

2. Ремитирующая, или послабляющая, лихорадка –длительная лихорадка
с суточными колебаниями температуры тела, превышающими 1°С (до 2°С), без снижения до нормального уровня. Она характерна для многих инфекций, очаговой пневмонии, плев­рита, гнойных заболеваний.

3. Гектическая, или истощающая, лихорадка -суточные колебания темпера­туры тела очень выражены (3-5 °С) с падением до нормальных или субнормальных значений.  Подобные колебания температуры тела могут происходить несколько раз в сутки. Гектическая лихорадка характерна для сепсиса, абсцессов (например, лёгких и других органов), милиарного туберкулёза.

4. Интермитирующая, или перемежающаяся, лихорадка температура тела быстро повышается до 39-40°С и в течение нескольких часов (т.е. быстро) снижается до нормы. Через 1 или 3 дня подъём температуры тела повторяется. Таким образом, происходит более или менее правильная смена высокой и нормальной температуры тела в течение нескольких дней. Этот тип температурной кривой характерен для малярии и так называемой средиземноморской лихорадки.

5. Возвратная лихорадка в отличие от перемежающейся лихорадки, быстро повысившаяся температура тела сохраняется на повышенном уровне в течение нескольких дней, потом временно снижается до нормы с последующим новым повышением, и так многократно. Такая лихорадка характерна для возвратного тифа.

Читайте также:  Что делать если ребенка тошнит рвет и температура

6. Извращённая лихорадка при такой лихорадке утренняя температура тела выше вечерней. Эта разновидность температурной кривой характерна для туберкулёза.

7. Неправильная лихорадка лихорадка неопределённой длительности с неправильными и разнообразными суточными колебаниями. Она характерна для гриппа, ревматизма.

8. Волнообразная лихорадка отмечают смену периодов постепенного (за несколько дней) нарастания температуры тела и постепенного же её снижения. Такая лихорадка характерна для бруцеллёза.

Виды лихорадки во время болезни могут чередоваться или переходить один в другой. Наиболее тяжелые токсические формы некоторых инфекционных болезней, а также инфекционные болезни у пациентов пожилого возраста, ослабленных людей, детей раннего возраста часто протекают почти без лихорадки или даже с гипотермией, что является неблагоприятным прогностическим признаком.

3)Виды лихорадки по длительности:

1. Мимолётная — до 2 часов

2. Острая — до 15 суток

3. Подострая — до 45 суток

4. Хроническая — свыше 45 суток

Периоды лихорадки

Лихорадка в своем развитии проходит три периода:

I — период подъема температуры тела;

II – период относительного постоянства температуры тела;

III – период снижения температуры тела.

В первом периоде лихорадки наблюдается ограничение теплоотдачи, на что указывает сужение кровеносных сосудов кожи и в связи с этим ограничение кровотока, понижение температуры кожи, уменьшение или прекращение потоотделения. Одновременно с этим возрастает теплообразование, увеличивается газообмен.

Клинические проявления: слабость, недомогание, головная, мышечная боли, «ломота» во всем теле; (симптомы общей интоксикации). Повышение температуры тела и спазм пери­ферических сосудов вызывают у пациента озноб и дрожь, он не может согреться. Пациент бледен, кожа холодная на ощупь.

С прекращением подъема температуры тела и переходом лихорадки во второй период теплоотдача возрастает и уравновешивается с теплопродукцией на новом уровне. Кровообращение в коже становится интенсивным, бледность кожи сменяется гиперемией, температура кожи повышается. Чувство холода и озноб проходят, усиливается потоотделение. Больной жалуется на чувство жа­ра, головную боль, сухость во рту, жажду. Внешний вид — гиперемия лица, кожа горячая на ощупь, трещины на губах. Нередко развива­ются учащение дыхания (тахипноэ), частое сердцебиение (тахикардия) и понижение АД (артери­альная гипотензия). На высоте лихорадки иногда наблюдаются спутанность сознания, бред, галлюцинации, в дальнейшем потеря сознания.

Третий период лихорадки характеризуется преобладанием теплоотдачи над теплопродукцией. Кровеносные сосуды кожи продолжают расширяться, потоотделение усиливается. В зависимости от характера снижения температуры тела раз­личают лизис (греч. «lysis» — растворение) — медленное падение температуры тела в течение несколь­ких суток и кризис (греч. «krisis» — переломный момент) — быстрое падение температуры тела в тече­ние 5-8 часов. Критическое падение температуры тела сопровождается обильным потоотделением, общей слабостью, бледностью кожных покровов, может развиться коллапс (острая сосудистая недостаточность). Важнейшим диагностическим признаком коллапса выступает падение АД. Снижается сис­толическое, диастолическое и пульсовое (разница между систолическим и диастолическим) дав­ление. О коллапсе можно говорить при снижении систолического АД до 80 мм рт. ст. и менее. Прогрессирующее снижение систолического АД свидетельствует о нарастании тяжести коллапса. При литическом снижении температуры состояние пациента постепенно улучшается, он много спит, у него появляется аппетит.

Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки

Особенности ухода за лихорадящими больными

Принципы ухода за лихорадящими больными в зависимости от стадии (периода) лихорадки можно кратко сформулировать следующим образом:

— в первый период лихорадки необходимо «согреть» больного,

— во второй период лихорадки следует «охладить» больного,

— в третий период необходимо предупредить падение АД и сердечно-сосудистые осложнения.

Помощь в первом периоде

Медицинская сестра должна:

1. Обеспечить постельный режим,

2. Тепло укрыть пациента,

3. К ногам положить грелку;

4. Обеспечить обильное горячее питьё (чай, настой шиповника и др.),

5. Контролировать физиологические отправления,

6. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом.

Помощь во втором периоде лихорадки

Медицинская сестра должна:

1. Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима.

2. Обеспечить постоянное наблюдение за лихорадящим пациентом (контроль АД, пульса, температуры тела, за общим состоянием).

3. Заменить теплое одеяло на легкую простыню.

4. Давать пациенту (как можно чаще!) витаминизированное прохладное питье (морс, настой шиповника).

5. На лоб пациента положить пузырь со льдом или холодный компресс, смоченный в растворе уксуса (2 столовых ложки на 0,5 литра воды) — при выраженной головной боли и для предупреждения нарушения сознания.

6. При гиперпиретической лихорадке следует сделать прохладное обтирание, можно использовать примочки (сложенное вчетверо полотенце или холщовую салфетку, смоченные в растворе уксуса пополам с водой и отжатые, нужно прикладывать на 5-10 мин., регулярно их меняя).

7. Периодически протирать слабым раствором соды ротовую полость, a губы смазывать вазелиновым маслом.

8. Питание осуществлять по диете № 13.

9. Следить за физиологическими отправлениями, подкладывать судно, мочеприёмник.

10. Проводить профилактику пролежней.

Помощь в третьем периоде лихорадки

При критическом снижении температуры тела пациента медицинская сестра должна:

1. Вызвать врача.

2. Приподнять ножной конец кровати и убрать подушку из-под головы.

3. Контролировать АД, пульс.

4. Приготовить для п/к введения 10% раствор кофеин-бензоат натрия, кордиамин, 0,1% раствор адреналина, 1% раствор мезатона.

5. Дать крепкий сладкий чай.

6. Укрыть пациента одеялами, к рукам и ногам пациента приложить грелки.

7. Следить за состоянием его нательного и постельного белья (по мере необходимости бельё нужно менять, иногда часто).

При литическом снижении температуры тела пациента медицинская сестра должна:

1. Создать пациенту покой.

2. Контроль t°, АД, ЧДД, РS.

3. Производить смену нательного и постельного белья.

4. Осуществлять уход за кожей.

5. Перевод на диету № 15.

6. Постепенное расширение режима двигательной активности.

Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 12852 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник